Можно создать маркер не только через редактор или руками поставить на карте бойцом или через ZEUS модуль.
Можно это делать скриптами, что особенно актуально, когда у вас должны появляться новые точки респауна, или же удаляться старые.
Для этого, надо написать в заранее заготовленный файл или в консоль отладки (если включена) вот такие варианты:
Создадим маркер для респауна.
// Создаём новую точку респауна createMarker ["respawn_east1",[26776.5,24607.8,0]]; "respawn_east1" setMarkerType "Empty"; // Создаём маркер [ "даём ему имя переменной обязательно с respawn" [Указываем ему координаты по трём осям]]; //"какому маркеру" задаём его тип "пустой";
«respawn_east1» потому что у нас уже изначально есть точка респауна для игроков с переменной respawn_east
Теперь создадим какое нибудь обозначение, например флажок.
// Создать маркер ["ИМЯ_МАРКЕРА", [указать координаты трём осям]]; createMarker ["mkr_first_base",[26775.3,24624.3]]; // "ИМЯ_МАРКЕРА" указать тип маркера. В данном случае "флажок" "mkr_first_base" setMarkerType "hd_flag"; // "ИМЯ_МАРКЕРА" указать цвет маркера "Зелёный" "mkr_first_base" setMarkerColor "ColorGreen"; // "ИМЯ_МАРКЕРА" указать текст рядом с маркером "mkr_first_base" setMarkerText "База наша";
Если это стрелка, указывающая направление, то допишите строчку с командой setMarkerDir , например:
// "ИМЯ_МАРКЕРА" задать направление на 90 градусов (Восток) "mkr_first_base" setMarkerDir 90;
Маркер больше не нужен? Давайте его удалим.
// Удалить "ИМЯ_МАРКЕРА" deleteMarker "mkr_first_base";
Можно кстати ещё вот так создавать маркера, например обозначив минное поле.
_mg = createMarker ["marker_mines",[27544.1,23760.6,0]]; _mg setMarkerShape "ELLIPSE"; _mg setMarkerType "ellipse"; _mg setMarkerBrush "FDiagonal"; _mg setMarkerSize [75,75]; _mg setMarkerColor "ColorOPFOR";
Тут уже локальная переменная отрабатывает и удаляется, а маркер остаётся. Но его уже будет не удалить способом через deleteMarker, ибо локальная переменная _mg сразу же после создания маркера перестанет иметь к нему отношение и будет свободна. Можно ею же лепить ещё хоть 10000 маркеров.
Как указать тип маркера: BIS Wiki: setMarkerType
Все типы маркеров: BIS Wiki: cfgMarkers
Все цвета маркеров поддерживаемые в ArmA 3 BIS Wiki: CfgMarkerColors Arma 3
Все варианты команды setMarkerBrush BIS Wiki:setMarkerBrush
Полное описание description.ext можно найти на BIS Wiki: Description.ext
Тут можно прочитать как «Включить консоль отладки в своей миссии«.
Всё остальное делается по образу и подобию, и не только так. Есть и другие способы создания маркеров.
Наше видео на эту тему (показан старый форум, сейчас тут этот сайт):
Обсудить этот метод можно в нашем Discord канале