Создать маркер через скрипты

Можно создать маркер не только через редактор или руками поставить на карте бойцом или через ZEUS модуль.
Можно это делать скриптами, что особенно актуально, когда у вас должны появляться новые точки респауна, или же удаляться старые.

Для этого, надо написать в заранее заготовленный файл или в консоль отладки (если включена) вот такие варианты:

Создадим маркер для респауна.

// Создаём новую точку респауна
createMarker ["respawn_east1",[26776.5,24607.8,0]];
"respawn_east1" setMarkerType "Empty";
// Создаём маркер [ "даём ему имя переменной обязательно с respawn" [Указываем ему координаты по трём осям]];
//"какому маркеру" задаём его тип "пустой";

«respawn_east1» потому что у нас уже изначально есть точка респауна для игроков с переменной respawn_east

Теперь создадим какое нибудь обозначение, например флажок.

// Создать маркер ["ИМЯ_МАРКЕРА", [указать координаты трём осям]];
createMarker ["mkr_first_base",[26775.3,24624.3]];
// "ИМЯ_МАРКЕРА" указать тип маркера. В данном случае "флажок"
"mkr_first_base" setMarkerType "hd_flag";
// "ИМЯ_МАРКЕРА" указать цвет маркера "Зелёный"
"mkr_first_base" setMarkerColor "ColorGreen";
// "ИМЯ_МАРКЕРА" указать текст рядом с маркером
"mkr_first_base" setMarkerText "База наша";

Если это стрелка, указывающая направление, то допишите строчку с командой setMarkerDir , например:

// "ИМЯ_МАРКЕРА" задать направление на 90 градусов (Восток)
"mkr_first_base" setMarkerDir 90;

Маркер больше не нужен? Давайте его удалим.

// Удалить "ИМЯ_МАРКЕРА"
deleteMarker "mkr_first_base";

Можно кстати ещё вот так создавать маркера, например обозначив минное поле.

_mg = createMarker ["marker_mines",[27544.1,23760.6,0]];
_mg setMarkerShape "ELLIPSE";
_mg setMarkerType "ellipse";
_mg setMarkerBrush "FDiagonal";
_mg setMarkerSize [75,75];
_mg setMarkerColor "ColorOPFOR";

Тут уже локальная переменная отрабатывает и удаляется, а маркер остаётся. Но его уже будет не удалить способом через deleteMarker, ибо локальная переменная _mg сразу же после создания маркера перестанет иметь к нему отношение и будет свободна. Можно ею же лепить ещё хоть 10000 маркеров.

Как указать тип маркера: BIS Wiki: setMarkerType
Все типы маркеров: BIS Wiki: cfgMarkers
Все цвета маркеров поддерживаемые в ArmA 3 BIS Wiki: CfgMarkerColors Arma 3
Все варианты команды setMarkerBrush BIS Wiki:setMarkerBrush

Полное описание description.ext можно найти на BIS Wiki: Description.ext

Тут можно прочитать как «Включить консоль отладки в своей миссии«.

Всё остальное делается по образу и подобию, и не только так. Есть и другие способы создания маркеров.

Наше видео на эту тему (показан старый форум, сейчас тут этот сайт):

Обсудить этот метод можно в нашем Discord канале